Платформа обратной связи
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

 

Приказ "Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования"

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Пояснительная записка (см. ниже)
 
1.Пояснительная записка
 
   С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника.
   Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются:
 - словесно–логическое мышление;
 - произвольная смысловая память;
 - произвольное внимание;
 - письменная речь;
 - интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.).
    Любая система образования должна ориентироваться на особенности ее субъектов.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века.
     - Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМи оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе – несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребенка, его личностному развитию.
Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности – информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др..
     - Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют чтение как познавательную, так и художественно-эстетическую деятельность. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых – родителей и педагогов – на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, т.е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.
    - Большинство современных детей в отличие от детей прошедшего XX в. не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо своего товарища, близких людей, общества.
    - Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят относят к группе риска – проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.
     Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
     Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. »Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Инвариативная часть учебного плана начального общего образования 1-го класса составлена на основе регионального учебного плана системы УМК «Школа России
Все предметы представлены по I варианту учебного плана.
Литературное чтение, русский язык
Направлены на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку
Математика представлена базовым вариантом. Вариант планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерность окружающего мира.
Окружающий мир.Направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
Технология. Формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изобразительное искусство. Вариант тематического планирования построен по модульному принципу и предусматривает изучение изобразительного искусства в объеме 134 часов и обеспечивает достаточную подготовку школьников для непрерывного образования.
Музыка.  Обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования, предусматривает формирование основ музыкальной культуры учащихся и приобретение первоначального опыта музыкально-творческой деятельности.
Физическая культура представлена вариантом, в котором изломаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания курса.
Иностранный язык.  Предусматривает обучение иностранному языку в объеме 204 часов и обеспечивает достаточный уровень иноязычной подготовки школьников для продолжения образования на следующей ступени.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Направления :
Спортивно-оздоровительные
Спортивный туризм – программа рассчитана на четыре года обучения ,2 часа в неделю
Духовно –нравственные:
Уроки духовности, мы и наша культура, способствуют патриотическому воспитанию; активному, целенаправленному формированию духовных интересов и ценностных установок на основе отечественных традиций, интеллектуальных потребностей школьников; развивают   эстетический   вкус, способность воспринимать и оценивать предметы и явления культуры, произведения искусства; приучают к сознательному участию своей творческой деятельностью в приумножении прекрасного в окружающем мире. 
 Программы рассчитаны на 2часа в неделю на четыре года обучения .
Научно-познавательные:
 Программа информатика логика, математика- позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности . Рассчитана на четыре года обучения ,1час в неделю.
Смотрю на мир глазами художника – программа дает возможность детям проявить себя, раскрыться в области различных видов искусства( изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и т.д) . Рассчитана на четыре года обучения ,1час в неделю
Художественно-эстетические:
Школьный театр «Петрушка» .Программа рассчитана на   четыре года обучения ,1час в неделю. Развивает приодные задатки и способности, учит приемам исполнительского мастерства.
Военно-патриотические:
Юные инспекторы дорожного движения .Программа обучает правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, познакомит с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД. .Программа рассчитана на   четыре года обучения ,2часа в неделю.

 

Главное меню
Наш адрес

Россия 665471

Иркутская область

Усольский район

пос. Новомальтинск, квартал-1, дом-7

телефон: 8-950-108-64-63

e-mail: novomalt@mail.ru

 

mar

4

Объявления

bILeoGfB pY

Без имени 1

 

 

1tochka

test

гиа

Emblema sportklub

Интернет-телефон доверия

Специалисты Центра (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, методисты) готовы оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

http://www.cpmss-irk.ru/

smail

___________________

mpn______________________