Проекты по агробизнес-образованию
«Кормилица наша Земля»
модель агробизнес - образования
МБОУ "Новомальтинская СОШ"
Цель :
Самореализация обучающихся через формирование ключевых компетенций XXI века , развития инновационного и научного мышления, практических навыков в области сельскохозяйственного производства .
Задачи:
- создание условий для эффективной реализации школьной модели агробизнес образования.
- развитие мотивации к выбору профессий сельскохозяйственной направленности.
- интеграция агробизнес образования в содержание внеурочной деятельности в соответствии с разработанной моделью в условиях образовательного учреждения.
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции по внесению личного вклада в развитие своей малой родины.
- обобщение опыта реализации модели и представление банка научно-организационных и учебно-методических материалов, позволяющих распространять опыт в образовательной системе Усольского района.
- расширение сферы взаимодействия образовательного учреждения с внешней средой по вопросам агротехнической подготовки обучающихся в рамках реализации данной модели.
актуальность модели «Кормилица наша Земля»:
В условиях развитого сельскохозяйственного района, где большинство жителей занято в сельском хозяйстве, школа не может оставаться в стороне от главного направления развития района. Кроме того, необходимость развития импортозамещения требует приложить максимум усилий для развития ценностного, созидательного отношения школьников к своему селу, к сельскохозяйственному труду на благо своей семьи и общества.
Ресурсы развития учреждения для реализации модели:
Материальные условия:
- Пришкольный участок. Общая площадь учебно-опытного участка - 0,4 Га.
- Теплица - 72 м², помещение для инвентаря(садово-огородный инвентарь)
- Садово-парковый участок «Сибирский сад» - 1 Га.
- Кабинеты технологии, оснащённые всем необходимым
- Овощехранилище – 60м2.
Нормативная база:
- Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области до 2020 года.
- Приказ Комитета по образованию № 83от 26.02.2015 г.» «Об утверждении сетевой модели агробизнес-образования «Агропоколение».
- Приказ Комитета по образованию МР УРМО №83-1 от 26.02.2015 г. «Об утверждении Положения о базовой школе
- Устав МБОУ «Новомальтинская СОШ»
- Программа развития МБОУ «Новомальтинская СОШ» на 2016-2021 гг.
- Основные образовательные программы общего и дополнительного образования МБОУ «Новомальтинская СОШ»
- Учебный план МБОУ «Новомальтинская СОШ»
Кадровые ресурсы:
Образовательный процесс МБОУ «Новомальтинская СОШ» полностью обеспечен кадрами, 68% которых имеют высшее профессиональное образование, 32% - среднее-специальное.
47% педагогов учреждения прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.
100% педагогов имеют курсовую переподготовку, в том числе по агробизнес образованию.
100% владеют современными образовательными и информационно-комуникационными технологиями.
100% педагогов имеют курсовую подготовку по дополнительному образованию.
Ресурсы управления:
Управление школой осуществляет администрация – 3 человека.
Государственно-общественное управление представлено Управляющим советом школы.
Самоуправление включает в себя: Совет трудового коллектива, Профессиональный союз, Совет лидеров обучающихся Новомальтинской СОШ
Социальные партнеры:
-Администрация МРУРМО
- Комитет по образованию администрации МРУРМО
- Администрация сельского муниципального образования Новомальтинского муниципального образования
- ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» п. Железнодорожный
-ИП «Кичигин»
- МБОУ ДОД «Станция Юных натуралистов» г. Усолье – Сибирское,
- Усольский лесхоз
- МБУ «Досуговый центр культуры и спорта» п. Новомальтинск
Этапы реализации модели «Кормилица наша Земля»:
Подготовительный: 2017 г.
Создание материальной базы, разработка нормативной базы.
Организационный: (2018-2019 гг.)
Разработка модели Агробизнес-образования.
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состоянии, заключение договоров о социальном партнерстве в рамках данной модели.
Основной: (2019 – 2023 гг.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Организация мероприятий по мотивации учащихся в области агробизнес-образования, путём проведения образовательных событий на разных уровнях обучения. Реализация стратегического плана развития перевода школы в новое желаемое состояние.
Обобщающий: (2024 г.)
Подведение итогов, экспертиза результатов. Публичный отчет. Публикация на сайте. День открытых дверей. Трансляция опыта на районном семинаре для руководителей школ.
Модель агробизнес-образования включает в себя четыре основных направления развития:
- Тепличное хозяйство
- Экошкола
- Ландшафтный дизайн
- Робототехника в сельском хозяйстве
Направление «Тепличное хозяйство» представлено проектами:
«Выращивание рассады перцев для школьных теплиц» .1 класс
«Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности томатов». 4 класс
«Влияние стимуляторов роста на урожайность томатов». 9 класс
«Выращивание редких экзотических растений в условиях восточной Сибири». 9
класс
Направление «Экошкола» включает:
Акции
Викторины
Дни экологической культуры
Экологические операции
Работа фитобара
Экологические конкурсы
Направление «Ландшафтный дизайн» представлено проектами:
«Сиреневая аллея». 5 класс
«Белая берёза». 8 «Б»
«Рябиновый сад». 6 класс
«Хвойная аллея выпускников» 10-11 класс
«Розовый сад (Рододендрон даурский)». 7 класс
«Папоротник в саду». 9 класс
Направление «Робототехника в сельском хозяйстве» представлено проектом – «Агробот».
Реализация направлений
- Реализация направления «Эко-школа»:
- введение первичных знаний и умений на уроках: окружающий мир, биология, технология, география, химия, изобразительное искусство, ОБЖ;
- изучение основ агрономии, экологии и краеведения в рамках курсов по выбору , внеурочной деятельности, а также дополнительного образования и биолого-почвенной практики;
- практическая отработка полученных знаний на базе пришкольного участка;
- практикумы, лекции, часы общения с приглашением специалистов, прохождение педагогами курсовой подготовки по направлению «агробизнес образование».
- Реализация направления «Тепличное хозяйство»
-выращивание рассады овощей, цветов;
- выращивание овощей (моркови, свёклы, капусты, перцев, зелени) в теплице и на пришкольном участке
-научно-исследовательская работа и проектная деятельность.
3. Реализация направления «Сибирский сад»
- Сотрудничество с МБОУ ДОД «Станция Юных натуралистов».
- реализация проектов по ландшафтному дизайну на территории школы.
4. Реализация направления «Робототехника в сельском хозяйстве»
- Конструирование моделей роботов, способных привлекаться к сельскохозяйственным работам.
-научно-исследовательские работы.
Критерии и показатели эффективности реализации данной модели:
1.Обновление МТБ учреждения.
2.Стабильность контингента школьников занятых в проектах агробизнесс-образования. В перспективе –увеличение.
3. Поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения сельскохозяйственного профиля.
Результаты реализации модели агробизнесс-образования «Кормилица наша Земля» за период 2017-2019гг.
1.Обновление МТБ учреждения.
Наименование | Количество, шт. | |||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. (план) | |
Лопаты | 7 | 10 | 14 | 20 |
Грабли | 5 | 10 | 14 | 20 |
Тяпки | 8 | 10 | 14 | 20 |
Лейки | 10 | 10 | 14 | 14 |
Мотыги малые | - | 6 | 10 | 10 |
Ящики под рассаду | 4 | 5 | 10 | 20 |
Шланги | - | 10 | 20 | 30 |
Распылители | - | 3 | 4 | 5 |
Ёмкость под воду, 200 л. | 1 | 2 | 3 | 3 |
Секаторы | 2 | 2 | 2 | 4 |
Бензокоса | - | 1 | 2 | 3 |
Вёдра | 4 | 6 | 10 | 15 |
Полиэтилен для теплицы | 50 м | 50 м | 50 м | 50 м |
Укрывной материал | 10м | 10м | 10м | 10м |
Минеральные удобрения | 2 кг | 2 кг | 2 кг | 2 кг |
2.Стабильность контингента школьников занятых в проектах агробизнесс-образования. В перспективе –увеличение.
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
Количество учащихся, занятых в проектах агробизнесс-образования. |
74 | 152 | 256 |
- Поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения по направлению «агробизнес».
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
Количество учащихся |
9 | 13 | 14 |