Дополнительная общеразвивающая программа
Рабочие программы по дополнительному образованию
Расписание работы объединений
№ |
Наименование
|
День недели |
Время занятий |
Класс |
Руководитель |
1. |
«IT- квантум» |
вторник четверг суббота |
15.00- 16.30 |
4-8 |
Зуев П.А. |
2. |
«Школа безопасности и основы первой помощи» |
Понедельник среда пятница |
15.00 – 16.30 |
8-11 |
Вялков Т.Г. |
3. |
«Промышленный дизайн» |
вторник четверг |
15.00 – 16.30 |
5-9 |
Пятница И.Н. |
4. |
Внеурочная деятельность «Мир геометрии» |
четверг |
13.00- 13.40 |
1-4 |
Учителя начальных классов |
5. |
Внеурочная деятельность «Куборо» |
вторник пятница |
13.00-13.40 |
4 |
Муратова Т.И. |
6. |
Пресс-центр |
понедельник среда четверг |
15.00-15.40 |
5-11 |
Зуева Ю.А. |
7. |
Шахматы |
понедельник вторник среда |
13.00- 16.30 |
1-7 |
Алексеева Е.Б. |
8. |
Вокальный «Звездочки» |
вторник четверг суббота |
14.00 - 17.30 |
1-9 |
Александров Ю.В. |
В течение года при школе работало 11 кружков и внеурочная занятость 1-4 классов по следующим направлениям: спортивное, техническое, художественно-эстетическое, научное. По результатам обследования охват обучающихся дополнительным образованием составляет: 1-5 классы -100%, 6-11классы - 93%.
Традиционные организационно-массовые мероприятия: День Знаний, День самоуправления, мероприятие в рамках агробизнес образованию «Наш дом», Дни здоровья, Новый год, Смотр песни и строя, «А ну-ка, парни» Мисс ОБЖ, Последний звонок, Дни воинской славы.
На протяжении многих лет в школе действует экологический отряд «ЮнЭкос» - 12 человек, руководитель - Гаврилова Мария Александровна и Геруцкая В.Д. Основная деятельность экологического отряда, это пропаганда бережного отношения к природе, с охраной окружающей среды, агро-образование. Ребята принимают активное участие в фестивале экологических отрядов, занимают призовые места в конкурсах. В этом году вступили в международную программу «Эко-школа Зеленый флаг», есть результаты – 1 место за конкурс поделок, призеры рисунков. В школе действует кадетский класс. Основная деятельность кадетского класса – быть на шаг впереди, это патронажная деятельность над пожилыми людьми поселка и детского сада. Ребята осуществляют уборки квартир, огородов, вынос мусора, поход в магазины, посадка цветников, игры с детьми, постройки снежных фигур. Результатом деятельности является активное участие в фестивале кадетских классов.
Результативностью участия обучающихся в мероприятиях школьного уровня, является то, что у ребят появляется активность, желание и возможность участия на региональном и всероссийском уровне, а так же повышается самооценка, социализация, реализация своих возможностей. Яркий пример представляет объединение Робототехника, руководитель Зуев П.А., «У лукоморья», руководитель Ильина Г.В.. Спортивный туризм руководитель Вялков Т.Г. действует и развивается на протяжении нескольких лет. С огромным желанием ребята занимаются и спортивным биатлоном, имеют хорошие результаты в районе, руководитель Солоденин Н.И. По итогам года ребята 5-11 классов ежегодно приносят в копилку школы многочисленные награды. Все привлеченные ребята имеют высокие результаты в областных и районных соревнованиях по биатлону и лыжам, спортивному туризму.
Основная деятельность научного общества «Сократ» это создание условий для самовыражения и самореализации, дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науки. Результатом является то, что увеличилось количество призеров как в дистанционных олимпиадах, так и всероссийской олимпиаде школьников. Руководитель общества Геруцкая В.Д. В этом учебном году на базе школы действовало объединение хореографии, руководитель Януцевич М.С., ребята с удовольствием посещали доп. Образование, разучивали сложные элементы, результаты – участие во всех школьных и районных мероприятиях.
4.Музеи и музейные комнаты
Музейная комната получила статус музея в 2013 году. Музей исторический включает в себя экспонаты домашней утвари, монет, ВОВ, фотографий и многое другое. Руководит музеем учитель истории, Касимовская Е.А. Работа в музеи трудоемкая музей пополняется слабо, нет активности педагогического коллектива и учителя истории. В этом году руководитель привлекла ребят к музейному делу, это неплохой результат.
5.Традиции.
Общешкольных мероприятий проходили согласно плану. Многие из них являются традиционными для школы, соучастниками которых является Совет лидеров. Это трудовая вахта, экологические десанты, викторины, конкурсы: «Праздник урожая, День самоуправления, Дни здоровья, дни воинской Славы России, новогодние праздники, спортивные соревнования по ОФП, новогодние праздники, Мисс «ОБЖ», День Земли уже становится новой доброй традицией, а так же вахта памяти, «Праздник последнего звонка».
Для пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек среди 1-11кл. Советом лидеров совместно с волонтерами поселка, проводились и стали традиционными различные акции: «Доброе сердце», «Стоп СПИД!», «Сок шоу» против курения и наркомании, флеш-мобы, экологические акции, конкурсы рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни», фотовыставки, диспуты, беседы и устные журналы, в этом году продолжен просмотр фильмов о войне среди 5-11 классов.
Таким образом, сохранение и поддержание традиций является одним из определяющих факторов успешности развития воспитательного процесса.
6. Инновационные формы деятельности.
Проектная деятельность
Коллективно-творческие дела
Использование в работе ИКТ- технологии
7. Пресс-центр.
У объединения пресс-центр «Чертенок №13», руководитель Логунова А.В., руководитель не опытный не своевременно размещает на сайт школьных дел. Собран новый коллектив, который состоит из активных ребят средней ступени. Ребята пишут статьи на сайт, проводят фото- конкурсы. В этом году были участниками Всероссийского конкурса чтецов, районного этапа.
8. Ученическое самоуправление
Работа по ученическому самоуправлению проходит по 3-м ступеням:
Начальная ступень – Движение «Радуга», работает по программе Духовно-нравственного развития и воспитания. Педагоги в процессе воспитания формируют: развитие эстетического вкуса, чувства милосердия, любви к животным, приобщением к труду и к ЗОЖ, предупреждению ДДТТ.
Средняя и Старшая ступень – Совет лидеров, действует как связующее и направляющее звено между 1 и 2 ступенью. Проводится Совет лидеров не реже 2 раза в месяц. Председателем является Князева Карина. Ребята работают с полной отдачей, имеют множество идей, организуют различные праздники и флеш-мобы, в состав входит 9 человек, у каждого есть свои обязанности.
9. ГОУ
Управляющий совет, ведет свою деятельность с 2010 года. Деятельность совета направлена на решение следующих задач:
• Реализация прав и законных интересов участников образовательного процесса.
• Содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
• Финансово-экономическое содействие работе школы.
• Обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств.
• Контроль за здоровыми и безопасными условиями нахождения, обучения, воспитания и труда в школе.
Для позитивных изменений, отвечающих интересам детей, их воспитания и личностного развития педагоги объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогая семьям в культурном развитии, в укреплении взаимопонимания. Изучают каждую семью и используют ее потенциал. В этом году заметна активность родителей в проведении мероприятий, дня отца. Решение принятое в прошлом году по школьной форме, дало положительные результаты и с внешним видом обучающихся нет проблем. Ведется планомерная работа по улучшению материально-технической базы.
10. Профилактическая работа
1. Создана 2017-2018 учебном году социально-психологическая служба Основные направления деятельности службы
Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся
Изучение и анализ морально-психологического фона, с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях: педсовет,
Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.п.;
Индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
Социально-педагогическое консультирование
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально- психологических проблем.
Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», ВШК, КДН, ОДН)
Способствование пропаганде здорового образа жизни
Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
2. Организация занятости несовершеннолетних: на базе школы: кружки (1-4 класс – внеурочная деятельность, 5 -11 кл. – 11 кружков, секций и объединений :- Театральная студия «У лукоморья» (10 обучающихся)
-Кружок «Цветик-семицветик» (15 обучающихся)
- Школьный Музей (10 обучающихся)
- Кружок «Робототехника» (15 обучающихся)
-Спортивная секция «Волейбол Баскетбол» (35 обучающихся)
- Юные инспектора движения (15 обучающихся)
- Пресс-центр ( 15 обучающихся)
- Театральная студия «Колобок» ( 27 обучающихся, начальная школа)
- Хореография – (30 детей)
- Научное общество «Сократ»- (18человек)
-Детско-юношеская Военно-исторический клуб «Сокол» (42 обучающихся)
- Спортивный туризм (39человек),
- Биатлон (15 человек)
Проводятся консультации по учебным предметам (по отдельному расписанию), так же дети активно посещают кружки культурно-досугового центра (ДК):
- «Волшебный сундучок» ДПИ
- хореография студия
-Театральная студия
- экологический клуб
Социально-опасных семей по школе -1, семья Мелентьевых (Загудаевых). На сегодняшний день дети проживают с отцом проблем нет, дети опрятны, посещают школу, мама создала другую семью. Семью регулярно посещает социальный педагог.
11. Трудовое воспитание
Трудовое воспитание обучающихся проходит через: работу трудовых бригад с оплатой от Комитета по образованию и ЦЗН – 12 человек и работа классов на пришкольном учебно-опытном участке, уборки территории, классов. Деятельность детей на пришкольном участке (биологическая практика) осуществляется по ежегодному систематическому распределению классов (с 5 по 10 класс) на летний период по неделям. Каждый классный руководитель контролирует работу каждого. Результатом является – практически 100% работка ребят на Пришкольном участке и территории школы. В течение года проходят трудовые десанты, субботники, а так же убирается территория посёлка, берег реки Белая и обелиск славы. Вся работа детей осуществляется только с письменного согласия родителей. Экологическая защита поселка проявляется через акции «Чистый посёлок», «Убери свой двор» «Чистый берег», конкурс рисунков и плакатов.