22 | 02 | 2018

Управляющий совет

Ходатайство о создании УС

Положение о выборах членов УС

Результаты выборов в УС

Положение об управляющем совете

Положение о кооптации членов УС

Современные требования к образованию, представленные Концепцией модернизации российского образования, идеями национального проекта «Образование», определяют современную школу как объект государственно-общественного управления, в котором главной составляющей является Управляющий совет. Происходит расширение управленческих полномочий органа соуправления и самоуправления образовательного учреждения, что способствует развитию социального партнерства и открытости образовательного пространства.

Государственно-общественное управление – это особый тип управления предполагающий определенное соотношение государственной и общественной составляющей в управлении образованием, нацеленный на достижения согласованного взаимодействия между государством и участниками образовательного процесса.

Однако, большинство норм уклада школьной жизни до появления управляющего совета формировался представителями администрации и педагогического коллектива школы. С развитием общества на демократических началах родители, обучающиеся все больше и больше хотят не только принимать де-факто сформированные без них школьные порядки, но и участвовать в их создании. Пришедший в школу ребенок и его родители имеют право знать все писанные и неписанные правила школьной жизни.

Не все родители пока понимают, что такое система соуправления, они привыкли, что все делается без них, поэтому считают, что нужно просто требовать свое. Следовательно, возможность реализовать свое право на управление и защиту должно быть у всех участников образовательного процесса. Управляющий совет становится местом реализации этих прав.

В школе обучаются дети разных возможностей, способностей, потребностей.

Школе нужна переговорная площадка, где можно было бы услышать разные позиции и в ходе совместного диалога привести их к одному знаменателю.

До появления Управляющего совета в школе были управленческие организации, деятельность которых имеет ряд слабых сторон:

- они не могут решать вопросы образовательного заказа;

- не могут решать проблемы школы (посёлка) на государственно общественном уровне;

- не могут решать вопросы инновационного развития школы и др.

            Изменилась экономика системы образования, и кроме материальной поддержки, образованию понадобилось искать новые возможности взаимодействия с социумом.

Перед школой стоит вопрос об объединении усилий коллектива родителей, обучающихся, педагогов, общественности по созданию необходимых условий для полноценного образования и воспитания подрастающего поколения. Школьное образование должно соответствовать целям, опережающего развития страны. Без широкого обсуждения социального заказа родителями и общественности невозможен выбор образовательных программ, решение вопросов воспитания нравственных и гражданских качеств личности. Есть существенное отличие Управляющего совета от других, ранее создававшихся в школе, органов самоуправления. Это его право принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного учреждения.

Цель государственно-общественного управления

 

1. Развитие сферы образования в интересах общества и государства, наиболее полная реализация государственных гарантий и соблюдение прав граждан.

2. Вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики школы.

3. Регулирование отношений, возникающий между органами государственной власти, города, области в части их полномочий по реализации государственной образовательной политики школы.

            Создание Управляющего совета вызвано необходимостью преодолеть «закрытость» образовательного учреждения и его отчужденность от общества

            Задачами государственно-общественного управления являются:

            1. Определение стратегии развития школы:

- защита прав участников образовательного процесса, контроль за соблюдение здоровых и безопасных условий обеспечения и труда;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- стимулирование труда работников;

- представление интересов участников образовательного процесса на всех уровнях;

- обеспечение контроля за соблюдением образовательного процесса;

- формирование гражданского заказа на содержание образования.

 

Ожидаемые результаты общественно-государственного управления качеством образования:

 

  • Формирование позиции открытости образовательного учреждения;
  • появление достоверной информации о состоянии качества образования;
  • смещение акцента внимания в оценке деятельности учреждений и педагогов с образовательного процесса на образовательный результат;
  • ориентация содержания образования на запросы потребителей;
  • появление действенных институтов общественного контроля за качеством образования.

«Свою выгоду» должны получить все:

- директор школы – высокие образовательные результаты обучающихся, позитивные взаимоотношения в коллективе взрослых и детей, высокий имидж образовательного учреждения, и некоторую защищенность от проверяющих организаций;

- родитель – его ребенок будет в безопасности, пребывать в комфортных условиях, школа поможет развитию и становлению его дитя;

- учитель – не будут ущемлены его права, он будет защищен от несправедливой реакции со стороны родителей, администрации;

- ученику – гарантируется уважение его прав, конструктивные решения «дискриминации» личности, безопасность, взаимоотношение в коллективе.

            Таким образом, школьный Управляющий совет - это место встречи исполнителя (школы), заказчика и потребителя образовательных услуг, это своеобразная маркетинговая служба. Цель маркетинговой деятельности – повышение конкурентоспособности, в том числе и школы. Она развивается на основе принципа открытости, демократичности, взаимодействия и согласованности с учетом интересов каждого участника образовательного процесса и возможностью цивилизованно влиять на ход событий в своих интересах и интересах развития школы.

            Школе предоставлена профессиональная свобода, но у нее должна быть и ответственность перед обществом. Орган государственно-общественного управления призван поддерживать баланс между свободой и ответственностью.

 

 

Модель «Управляющий совет МОУ «Новомальтинская СОШ №13»»

Реализация принципа государственно-общественного управления школой для МОУ «Новомальтинская СОШ №13» – естественный, органичный, прогрессивный, этапный шаг в развитии школы, позволяющий обеспечить механизм эффективного развития трёх базовых компонентов открытого образовательного учреждения: демократизации школы, партнёрства школы и сообщества, добровольчества.

Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности было обусловлено   целями и задачами развития учреждения, а также решением ряда назревших проблем: ресурсного обеспечения развития школы в инновационном режиме,   отсутствия оформленного заказа родителей, обучающихся, педагогов, общественности на формирование социально-активной, инициативной личности; обеспечения качественного образования; открытости деятельности школы; удовлетворённости качеством образования   субъектами образования и общественности; несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества; проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям, а в конечном итоге решением проблемы - отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса.

Цель создания и функционирования модели: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием.

Задачи:

  • защищать права участников образовательного процесса через развитие нормативно-правовой и законодательной базы функционирования учреждения;
  • учитывать и представлять интересы участников образовательного процесса и общественности;
  • осуществлять контроль за реализацией субъектами образования своих прав и обязанностей,   закреплённых действующим законодательством и Уставом ОУ;
  • обеспечить открытость деятельности школы (представление публичного доклада, информирование местного сообщества, общества в целом о деятельности школы на сайте ОУ);
  • расширять сферы социального партнёрства   путём реализации социальных, социально-педагогических проектов, направленных на решение проблем местного сообщества; дальнейшего развития интегрированной модели дополнительного образования; развития добровольческого движения в школе; сетевого взаимодействия школы; создания условий для функционирования школы в режиме социального партнёрства на основе конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями;
  • осуществлять подготовку и обучение членов Управляющего совета (реализация экспериментальной образовательной программы «Учимся управлять вместе»).

Концептуальные установки, заложенные в модели:

-реализация принципа государственно-общественного управления образованием подразумевает такое управление всеми процессами (образовательными и обеспечивающими), которое позволит получать высокие (или хотя бы приемлемые) образовательные результаты, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта, ожиданиям самих обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, местного сообщества, государства в целом; которое обеспечит решение вопросов оптимизации расходов образовательного учреждения, подготовки школы к новому учебному году, выполнения предписаний органов надзора, вопросов жизнеобеспечения школы в условиях экономического кризиса;

-смысл управления школой – обеспечить успех и социальную эффективность образовательного учреждения через развитие сплочённости, ответственности (в рамках уставных компетенций и функций органов самоуправления) и целенаправленности действий всех участников образовательного процесса и общественности; расширение и укрепление социальной поддержки общественного образования;

-учёт и представление интересов участников образовательного процесса и общественности реализуется через процедуру   выборов представителей обучающихся, педагогов, родителей в Управляющий совет, поддержку развития органов ученического самоуправления; реализацию гражданского заказа на образование;   определение стратегических целей, задач и направлений работы ОУ, решение текущих вопросов и предложений, поступающих от участников образовательного процесса, в том числе и путём организации и осуществления деятельности малых проблемных творческих групп (комиссий) по решению актуальных проблем функционирования и развития школы, местного сообщества;

-расширение сферы социального партнёрства позволит   сформировать заказ на качество образования; обеспечить долевое финансирование образовательных программ, повышение квалификации педагогов; обеспечить инновационное развитие школы как экспериментальной, инновационной площадки федерального, регионального, муниципального уровней; расширить сферу самостоятельности ОУ; осуществлять социально-психологическую поддержку одарённых обучающихся, школьников, находящихся в социально опасном положении (в вопросах трудоустройства и обеспечения занятости в летний период, в области коррекционно-профилактической и здоровьесберегающей деятельности школы); обеспечить развитие материально-технической и программно-методической базы ОУ; обеспечить развитие системы дополнительного (школьного и внешкольного) образования обучающихся, позволяющее расширить проектные, индивидуальные и групповые виды творческой деятельности.

Схема основных структурных элементов модели

ус схемаУС – орган стратегического управления, а директор школы – менеджер по реализации стратегии развития образовательного учреждения; УС наделён правом самостоятельно разрабатывать решения и утверждать их, согласовывать разработанные другими управленческие решения; решения УС, относящиеся к его компетенции, являются обязательными для исполнения директором школы, школьным персоналом, всеми участниками образовательного процесса; УС несёт ответственность не только перед учредителем и всем ОУ, но и перед общественностью; УС получает юридическое право участвовать в управлении школой, в обсуждении, принятии и выполнении управленческих решений в отличие от других структур самоуправления.

Механизм взаимодействия с органами ученического самоуправления: предложения обучающихся передаются членам УС от обучающихся школы; разрабатывается и принимается решение УС по данным предложениям, в случае положительного решения вопроса издаётся приказ директора по школе, решение по внесённым предложениям доводятся до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде, сайте ОУ, через совместные.

Школьники, через своих представителей в Управляющем совете, представляют образовательный заказ обучающихся, также имеют право пополнять фонд внебюджетных средств через участие в различных видах благотворительных акций, благотворительных программах в качестве добровольцев (в том числе личным трудом), а также решать проблемы местного сообщества путём разработки и реализации социальных проектов.

 

Предметом совместной деятельность органов ученического самоуправления и Управляющего совета является:

1) организация и проведение выборов кандидатов в члены Управляющего совета школы от обучающихся школы:

2) изучение общественного мнения: исследование   представителями органов ученического самоуправления актуальных проблем школы, местного сообщества в качестве потенциальной проблемно - творческой группы   Управляющего совета школы по разработке проектов и программ:

ü      изучение образовательного заказа школьников;

ü      изучение рейтинга образовательных мероприятий;

ü      изучение рейтинга объединений дополнительного образования;

ü      проведение референдума деятельности органов ученического самоуправления;

ü      разработка и реализация программы исследования актуальности проблемы в рамках разработки инициативных и социальных проектов;

ü      социологическое исследование «Публичный доклад с точки зрения обучающихся школы»;

3) управление общественными инициативами. Активисты ученического самоуправления и Управляющий совет школы – переговорная площадка в области реализации   социальных проектов, социальных инициатив школьников.

Реализуется механизм взаимодействия органов ученического самоуправления с Управляющим советом в области реализации инициатив школьников: представление инициативы отдельным обучающимся или проектной группой на общем собрании.

4) обеспечение открытости деятельности школы:

  • референдум деятельности органов ученического самоуправления; отчёты органов ученического самоуправления;
  • стендовые доклады;
  • публикации на сайте ОУ;
  • публикации в СМИ;
  • представление опыта работ на образовательных событиях различного уровня;
  • представление результатов оценки информационно-аналитического доклада.

Вопросы взаимодействия с общешкольным родительским комитетом. В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены ОРК и РК классов объединились в комиссии:   по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии ОРК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и ОРК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.); содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки публичного доклада.

Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ. Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка публичного доклада; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности ОУ.

Взаимодействие УС с директором школы. Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств;   вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.

Взаимодействие УС с общественностью: изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).

Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций.

Модель обусловила ещё одну, новую, функцию УС – управление общественными инициативами. Управление общественными инициативами определила и особенности взаимодействия УС и руководителя ОУ: УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

 Председадатель УС МОУ "Новомальтинская СОШ №13" П.А. Зуев.

 

Сведения об ОУ
Облако тегов
Наш адрес

Россия 665471

Иркутская область

Усольский район

пос. Новомальтинск, квартал-1, дом-7

телефон: 8-950-117-06-94 - директор школы

Лесков Валерий Михайлович

e-mail: novomalt@mail.ru

Объявления

 _____________________

Интернет-телефон доверия

Специалисты Центра (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, методисты) готовы оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

http://www.cpmss-irk.ru/

smail

_____________________

mpn______________________

 17 Октября 2017 16:00

Встреча руководителя

Рособрнадзора Сергея Кравцова

с родителями школьников РФ