Самый большой урок в мире
Более чем в ста странах , а также у нас в школе прошел «Самый большой урок в мире». Наш урок был необычен тем, что к нам присоединялись прямым включением Заместитель министра образования и науки РФ Каганов В. Ш и всемирная известная модель основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова. На уроке мы просмотрели мультфильм. Обсудили 17 целей достойной жизни. Обсуждали как образование может помочь достижению общемировых целей, какие проблемы есть у нашей планеты и о том как мы можем ей помочь. Что посещать школу очень важно и почему у нас в России не 100% детей имеют доступ к образованию, почему дети инвалиды не имеют возможности учится со сверстниками в одном классе. Мы точно знаем, что человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, как у не больных людей, одноклассников и соседей. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общается, обучатся. Эти люди не требуют к себе жалости, они не считают себя больными они просто другие, у них разные возможности. Среди таких людей есть выдающие полководцы, композиторы, научные работники, певцы и т.д. Они жили и живут полноценной жизнью. У нас в классе нет детей с ограниченными возможностями, но мы полностью убеждены в том, что во всём мире должно развиваться инклюзивное образование. В конце урока мы просмотрели видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи», который тронул нас до глубины души, и мы уверены, что во всём мире должно существовать инклюзивное общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
Ученики 7 класса
Урок с таким необычным названием «Самый большой урок» прошел в классах и нашей школы. Мы выявили проблемы, которые стоят перед нашей планетой, и какие цели нужны для ликвидации нищеты, борьбы с голодом, охраны здоровья, борьбы с изменением климата, стимулирования экономического роста. И обеспечение качественного образования для детей всей планеты, в том числе и инклюзивного образования - для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Также мы познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития; поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. Участники Урока слушали, рассуждали, смотрели видео, мультфильм, даже рассказывали примеры из своей жизни.
Ученики 10 класса
***********************************************************************************************************************
Недавно мы, ученики 6 класса, посетили кинотеатр «Ровесник», смотрели фильм «Пит. Путешествие в Нетландию». После просмотра сделали вывод, что добро и зло несовместимы, добро должно победить зло. Пит спас страну фей своим упорством. Он был особенным и создал вокруг себя инклюзивное общество. Тогда мы ещё не знали этого слова. Но сегодня посмотрели видеоролик на «Самом большом уроке в мире». И теперь поняли, что среди нас есть дети, которым нужна наша поддержка, наше общение, наша дружба. Необходимо сделать многое, чтобы они поверили нам, поверили в свои силы. Тогда у них появится непреодолимое желание жить и творить.
Девочки 6 класса.
*************************************************************************************************************************
В 1 классе в МОУ «Новомальтинская» СОШ №13 прошёл Самый Большой Урок в Мире. Этот урок был посвящен не просто ценности и важности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, ведь люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
*****************************************************************************************************************************
В 3 классе прошёл «Самый большой урок в мире». Обсуждались проблемы, стоящие перед нашей планетой: экология, право на образование каждого ребёнка. Познакомились, что такое инклюзивное образование. Такой урок был впервые. В глазах детей выражалось сочувствие и сопереживание за экологию планеты, за детей нуждающихся в помощи людей. Очень понравился мультфильм.
*************************************************************************************************************************
Во 2 классе прошёл САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК, посвящённый проблеме жизни на Земле, общению детей с ОВЗ. Учащиеся прослушали обращение М.Каганова и Н.Водяновой, посмотрели мультфильм по данной теме, с желанием и интересом обсудили увиденное. Дети узнали, что все люди на Земле разные, кто-то не может учиться в школе. Помечтали о том, кем станут, когда вырастут. Побеседовали отом, что есть люди, которым необходима наша помощь и поддержка.
Я думаю, что этот урок оставил след в душах моих учеников.